Дополнительная образовательная программа "Люблю тебя, мой край родной!
Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы
Реализация программы позволит сформировать у дошкольников такие качества:
- проявляет социальную и познавательную активность, нравственность, гуманистическое отношение к человеку, умеет находить и передавать информацию,
- владеет знаниями об истории Саракташского района, знает историю своего региона, владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны района,
- имеет представления о культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославляющих родной край,
- участвует в событиях, жизни детского сада, посёлка, в праздновании «Дня района», «Дня посёлка», фестивале «Саракташ — частица Родины моей»,
- любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о родном крае,
- проявляет уважение к людям разных национальностей Оренбуржья и их обычаям;
- выражает позитивное отношение к пожилым жителям города;
- эмоционально отзывается на красоту родного края.
- использует в речи пословицы, поговорки, загадки.
Программа занятий
модуль/тема |
Объём ОД (мин) |
Способы реализации |
Виды детской деятельности |
1. Район, где я живу |
|||
Знакомство с картой Оренбургской области |
30 |
Групповая Эмоционально – содержательная характеристика карты Оренбургской области. Определение местонахождения Саракташского района на карте области. Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
История образования посёлка Саракташ |
30 |
Групповая Эмоционально – содержательная история образования посёлка Саракташ физминутка |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
Символы Саракташского района (герб, гимн) |
30 |
Групповая Эмоционально – содержательная характеристика символов Саракташского района физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая |
Саракташские пуховые платки |
30 |
Групповая Рассматривание пуховых платков и паутинок Д/ игра «Узоры на платке» |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Художественно-эстетическое |
2. Народ и культура |
|||
Население Саракташского района |
30 |
В Саракташском районе живут люди разных национальностей (русские, татары, казахи, украинцы) В каком селе ты живешь? На какой улице? В какой детский сад ты ходишь? Как зовут твоих друзей? Где они живут? |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
Одежда наших предков. |
30 |
Групповая Беседа Особенности одежды предков Д/игра «Назови правильно» Рассматривание одежды |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Исследовательская |
Песни и танцы русского народа. |
30 |
Групповая Беседа Слушание музыкальных произведений русских народных песен, шуток – прибауток п/ игра «Повтори» |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
Традиции и обычаи русского народа. |
30 |
Групповая Беседа Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Художественно-эстетическая |
3. Как отдыхали наши предки |
|||
Детские игры |
30 |
Групповая Беседа Народные игры |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
Православные праздники (Рождество, Крещение) |
30 |
Групповая Беседа о крещенских морозах. Изготовление рождественских сувениров. |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
Православные праздники(Пасха, Троица) |
30 |
Групповая Беседа Художественное творчество «Золотое яйцо» Ознакомление детей с историей возникновения праздника Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Художественно-эстетическая |
Ознакомление с культурой и бытом русских людей через фольклор |
30 |
Групповая Беседа Художественное творчество Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая Художественно-эстетическая |
4. Царство растений |
|||
Растения Саракташского района |
30 |
Групповая Беседа Д/игра «Собери из частей целое» |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
Растения занесенные в «Красную книгу» |
30 |
Групповая Беседа Наблюдение за объектами природы Художественное творчество Презентация «Красная книга Саракташского района» |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Художественно-эстетическая |
Культурные растения |
30 |
Групповая Беседа Художественное творчество. Аппликация Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая |
Дикие растения |
30 |
Групповая Беседа Наблюдение за объектами природы П/ игра «Мы растения» |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
Конкурс «Икебана из растений родного края» |
30 |
Групповая Беседа Сбор материала и составление икебаны Речевая игра |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
5. Лекарственные растения |
|||
Лекарственные растения |
30 |
Групповая Беседа о пользе растений Рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
Растения и косметика. |
30 |
Групповая Беседа о пользе растений Рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
Сладкий вечер – чай из трав |
30 |
Групповая Беседа Д/игра «Определи на вкус» Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая |
6. Животный мир Саракташского района |
|||
Домашние животные |
30 |
Групповая Беседа Д/игра «Кто как кричит» Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Исследовательская |
Дикие животные |
30 |
Групповая Беседа П/игра «Волк во рву» Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая |
Удивительные рассказы о животных |
30 |
Групповая Беседа Презентация «Животные нашего края» Физминутка «Зайчата» |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
Коллективная аппликация «Скотный двор» |
30 |
Групповая Беседа Рассматривание, составление коллективной аппликации Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая Художественно-эстетическая |
Птицы |
30 |
Групповая Беседа Рассматривание иллюстраций Физминутка «Птички полетели» Презентация «Птицы» |
Коммуникативная Познавательная Двигательная Игровая |
Фольклорный праздник «Жаворонки» |
30 |
Групповая Беседа Заклички |
Познавательная Двигательная Игровая |
Рыбы |
30 |
Групповая Беседа П/игра «Рыбы плавают по дну, не поймаешь ни одну» Физминутка |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая |
Животные занесенные в Красную книгу |
30 |
Групповая Беседа Презентация «Красная книга Оренбургской области» Физминутка Рисование |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая Художественно-эстетическая |
7. Предприятия - ветераны |
|||
Завод «Коммунар» |
30 |
Групповая Экскурсия в музей завода |
Познавательная Коммуникативная Исследовательская |
Пожарная часть №26 |
30 |
Групповая Экскурсия в музей пожарной части |
Познавательная Коммуникативная Исследовательская |
Районная газета «Пульс дня» |
30 |
Групповая,беседа демонстрация газет разного периода издания физминутка дидактическая игра «Я журналист» |
Познавательная Коммуникативная Исследовательская Игровая Двигательная |
8. Посёлок, в котором мы живём. |
|||
Знакомство с историей ВОВ, «Здравствуй, Аллея Победы!» |
30 |
Групповая: экскурсия к обелиску Минигрупповая работа с иллюстрациями достопримечательностей нашего поселка. дидактическая игра «Угадай по иллюстрации» |
Коммуникативная Познавательная Исследовательская Двигательная Игровая Продуктивная |
Наши любимые места отдыха |
30 |
Групповая: виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов Индивидуальная: изготовление открытки «Букет для ветеранов» |
Игровая Коммуникативная Продуктивная Художестввенно-эстетическая |
Районный краеведческий музей им. М.М. Чумакова |
30 |
Групповая Экскурсия в краеведческий музей им. М.М. Чумакова |
Игровая Коммуникативная Продуктивная |
Я - Оренбуржец и этим горжусь! |
30 |
Групповая Беседа Индивидуальная: рисунки «Мой посёлок» |
Игровая Коммуникативная Продуктивная Художестввенно-эстетическая |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника